Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Тел.: (3473) 41-10-05, 33-75-00

Экзамены

 

 

 

Более подробную информацию о ЕГЭ и ГИА можно получить на следующих сайтах:

Федеральнаяслужба по надзору в сфереобразования и науки РОСОБРНАДЗОР 

http://obrnadzor.gov.ru//

 

Официальный информационный портал ГИА 

http://gia.osoko.ru//

Официальный информационный портал ЕГЭ

http://ege.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/

ФГБУ Федеральныйцентр тестирования

http://www.rustest.ru/

Раздел сайта Министерства образования Республики Башкортостан, посвященный ЕГЭ

http://www.morb.ru/activity/general/mko/

Сайт регионального центра обработки информации Республики Башкортостан

http://рцоирб.рф/

Видео-репетитор для подготовки к ЕГЭ

http://www.video-repetitor.ru/

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ»

http://phys.reshuege.ru/

Открытый банк задач ЕГЭ по математике

http://mathege.ru/

Материалы для подготовки к экзамену по информатике

Телефон "горячей линии" по вопросам ЕГЭ в МО РБ - (347)273-20-87 (в будние дни 9.00 ч.-13.00 ч. до 14.00 ч.-18.00 ч. )

Отдел общего образования и государственной итоговой аттестации Министерства образования Республики Башкортостан
Миникеева Жанна Вильевна
Даутов Эльвир Рифгатович


 

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования (Проект)

Особенности формулировок тем итогового сочинения

Итоговое сочинение (изложение)


Нормативно-правовая документация Российской Федерации

Приказ Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Минобрнауки РФ от 05.08.2014г. № 923 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013г. № 1400"

Приказ Минобрнауки РФ от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Проект приказа Минобрнауки РФ об утверждении Порядка заполнения и учета аттестатов об основном, среднем общем образовании

Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2012 г. №2303-р "Об утверждении перечня государственных образовательных учреждений, которым предоставляется право проводить в 2014 г. дополнительные испытания профильной направленности" окумент определяет перечень из 5 государственных вузов, которым предоставляется право проведения дополнительных вступительных испытаний профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые вузы могут проводить такие дополнительные вступительные испытания профильной направленности по 12 направлениям подготовки. Распоряжение позволит повысить качество конкурсного отбора граждан при организации их приема в высшие учебные заведения, имеющие определенную специфику в реализации отдельных образовательных программ высшего профессионального образования. Кроме того, право проводить собственные вступительные испытания имеют еще два вуза - Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты, которые имеют особый статус. Эти вузы вправе самостоятельно принимать решение о проведении одного дополнительного вступительного испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов - материал взят с сайта РЦОИ РБ из раздела "Новостная лента" от 11.12.2012 г.)

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.09.2014 г. №1701 -10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 г. №2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 г. №2451 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена"

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 29.08.2011 г. №2235 "Об утверждении положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2013 г. №26 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам, в 2013 году"

Постановление Правительства РБ от 13.01.2014 № 4 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Башкортостан для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

 

Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена


Памятка выпускникам

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

ПОМНИ:

— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2014 г. N 4

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРИЕМЕ (ПЕРЕВОДЕ) В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

В целях удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, выявления и развития их интеллектуальных и творческих способностей, в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 10 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Башкортостан для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Гумерову Л.С.

 

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.МАРДАНОВ